Эволюция каблуков

Британская газета The Guardian проанонсировала открытие экспозиции Killer Heels: The Art of the High-Heeled Shoe в Бруклинском музее. Выставка представляет собой ретроспективу обуви на высоком каблуке и собрание знаковых моделей, созданных знаменитыми дизайнерами.

Экспозиция охватывает период от XVI века, когда итальянки ввели моду на чопины на высокой платформе, до новейших экспериментов с фактурой и формой архитектора Захи Хадид.

На выставке будут представлены около 160 моделей, включая старинные образцы, а также обувь Christian Louboutin, Manolo Blahnik, Chanel, Vivienne Westwood и Alexander McQueen.

Выставка пройдёт с 10 сентября 2014 года до 15 февраля 2015 года в Бруклинском музее в Нью-Йорке. Перед вами самые интересные модели из тех, которые будут представлены на выставке.

1550-1650: Чопины, Италия, шёлк и металл

На сегодняшний день сохранилось немного образцов настоящих чопинов. Они появились во времена раннего Возрождения, но продолжали удерживать статус любимой обуви знатных итальянок до XVII века. Как и другая обувь на платформе, чопины были очень непрактичными и высокими (до 18 сантиметров). Когда женщины стали носить юбки немного короче, деревянную платформу чопинов, обтянутую шелком, стали украшать золотом и вышивкой.

XIX век: обувь маньчжурских женщин, Китай, хлопок и шёлк

Маньчжурские женщины носили туфли на платформе от 5 до 15 см в высоту. Чтобы ходить в такой обуви, нужно было удерживать прямую осанку и расставлять широко руки. Это придавало дополнительный эффект женственности и величия.

1900-1920: ботфорты, Франция, кожа

Изначально ботфорты были изобретены как обувь для всадника, помогающая ему долгое время находиться в седле. Позже сапоги с высоким голенищем стали форменной военной обувью кавалеристов в странах Европы в Средние века, а в российской армии использовались в XVII—XVIII веках. Своё второе рождение ботфорты получили в качестве женских сапог, которые вместе с мини-юбкой и чулками создали эталонный образ вульгарности.

1974-79: Casuccio e Scalera per Loris Azzaro, Италия, кожа, синтетические материалы

Самые экстравагантные метаморфозы каблуки претерпели именно в конце XX – начале XXI века, когда дизайнеры начали использовать элементы художественных стилей и архитектурные конструкции при создании моделей. Из повседневной обуви каблуки превратились в арт-объект.

1993: Vivienne Westwood, модель Super Elevated Gillie

2006: Miu Miu, коллекция Cammeo в стиле барокко, кожа

2012: Winde Rienstra, бамбуковая платформа со стяжками из пластика

2012: Noritaka Tatehana, искусственная кожа

2013: Jantaminiau, коллекция L’image Tranquille

2013: архитектор Заха Хадид, коллекция NOVA, хромированный винил, кожа напы и стекловолокна

Архитектор Заха Хадид совместно с маркой Unitetd Nude создала туфли на 16-сантиметровом каблуке с футуристическим дизайном. Снаружи обувь выполнена из хромированного винила, каблук и платформа сделаны из файбергласа, подкладка — из телячьей кожи, а подошва — из резины.

Оставить комментарий

Последние комментарии

gav-rik

бедные женские ножки!!!

innagoerlt

Впечатляет! )))

Астраханочка

Прикольно)))))))))))))))))

levinelena

удивительно, как права поговорка что всё новое это хорошо забытое старое!!! ничего нового нет под солнцем!!! и не всё мне понравилось, некоторые модели удивляют не столько красотой сколько экстравагантностью, думаю они не для носки а как что то революционное.

elena_a_dyagileva

Капец!!! Уродство на уродстве!!!

ziyodochka_smile

Убожество и непрактичность на лицо! Это что, новое веяние моды?!

platnat2011

Очень интересные образцы art — дизайна.

shabaeva49

!!!!!!!!«Совершенство должно содержать в себе небольшой изъян. Потому что все идеальное — безжизненно и скучно».

oxi20

Кошмар кошмаром погоняет…

braga_n1966

Это можно только рассматривать, носить такое нельзя…

Всё для женщины.
2015 — 2024