Сталинская мода
После Первой мировой войны упрощение костюма и переход к массовому промышленному производству одежды наблюдались во всём мире, но в Советской России на эту мировую тенденцию накладывался отпечаток социалистической идеологии.
Дамы облачались в платья, сшитые из холста, прямые юбки из солдатского сукна, ситцевые блузы и матерчатые куртки.
Приметой нового послереволюционного времени стала красная косынка – символ освобождения женщины, теперь её надвигали на лоб и завязывали на затылке, а не под подбородком, как это было принято раньше.
После повсеместного голода, разрухи и дефицита всего вдруг воцарилось изобилие, стали вновь открываться модные ателье. Наиболее распространённым видом их изделий были платья в стиле чарльстон с заниженной талией, отделанные вышивкой или аппликацией. Возродилось множество шляпных мастерских.
Конец новой экономической политики ознаменовался в СССР постепенным прекращением пропаганды французских модных иллюстраций в советских модных журналах. Постепенно опускавшийся железный занавес стал тем рубежом, который отделял советские моды от мирового контекста на протяжении нескольких десятилетий.
Конец эпохи НЭПа, а также начатый по инициативе Иосифа Сталина “великий перелом” сопровождались искоренением индивидуализма и призывами к аскетизму. Советское правительство посредством прессы всячески препятствовало проникновению новых европейских тенденций в страну. Желание выглядеть модно могло стоить в лучшем случае карьеры, а в худшем – свободы.
Даже в в годы жесточайшего террора 1930-х годов наши модницы умудрялись шить себе длинные платья, доставали меховые горжетки, носили модный волнистый перманент, красились в блондинок и выщипывали брови в подражание советским актрисам, которые в свою очередь поражали идеалам красоты, пропагандируемым западным кинематографом.
Вторая мировая война стала знаковым событием, повлиявшим на всё без исключения стороны жизни. Мужчины повсеместно ушли на фронт. Оставшимся в одиночестве женщинам стало совершенно не до нарядов, поскольку на их плечи легли суровые тяготы военного времени.
Платье из крепа с рельефным цветочным рисунком, декорированное металлической пуговицей. Из гардероба Раисы Яковлевны Малиновской, художницы, жены Маршала Советского Союза Родиона Яковлевича Малиновского.
Дамы облачались в платья, сшитые из холста, прямые юбки из солдатского сукна, ситцевые блузы и матерчатые куртки.
Приметой нового послереволюционного времени стала красная косынка – символ освобождения женщины, теперь её надвигали на лоб и завязывали на затылке, а не под подбородком, как это было принято раньше.
После повсеместного голода, разрухи и дефицита всего вдруг воцарилось изобилие, стали вновь открываться модные ателье. Наиболее распространённым видом их изделий были платья в стиле чарльстон с заниженной талией, отделанные вышивкой или аппликацией. Возродилось множество шляпных мастерских.
Конец новой экономической политики ознаменовался в СССР постепенным прекращением пропаганды французских модных иллюстраций в советских модных журналах. Постепенно опускавшийся железный занавес стал тем рубежом, который отделял советские моды от мирового контекста на протяжении нескольких десятилетий.
Конец эпохи НЭПа, а также начатый по инициативе Иосифа Сталина “великий перелом” сопровождались искоренением индивидуализма и призывами к аскетизму. Советское правительство посредством прессы всячески препятствовало проникновению новых европейских тенденций в страну. Желание выглядеть модно могло стоить в лучшем случае карьеры, а в худшем – свободы.
Даже в в годы жесточайшего террора 1930-х годов наши модницы умудрялись шить себе длинные платья, доставали меховые горжетки, носили модный волнистый перманент, красились в блондинок и выщипывали брови в подражание советским актрисам, которые в свою очередь поражали идеалам красоты, пропагандируемым западным кинематографом.
Вторая мировая война стала знаковым событием, повлиявшим на всё без исключения стороны жизни. Мужчины повсеместно ушли на фронт. Оставшимся в одиночестве женщинам стало совершенно не до нарядов, поскольку на их плечи легли суровые тяготы военного времени.
Платье из крепа с рельефным цветочным рисунком, декорированное металлической пуговицей. Из гардероба Раисы Яковлевны Малиновской, художницы, жены Маршала Советского Союза Родиона Яковлевича Малиновского.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Я бы не отказалась от парочки платьицев
- ↓
+1
Очень интересные модели!
- ↓
+1
А почему не написали, что эта выставка проходит до 29.января в ГУМЕ? Это часть коллекции А.Васильева, там представлены костюмы с 19 века до наших дней-очень красиво.Выставка бесплатная.
- ↓
0
Извините, но мои читатели могут расценить это как рекламу данной выставки.
- ↑
- ↓
+1
А почему бы и нет?! Очень нужная реклама!
- ↑
- ↓
0
Здорово, я пожалуй сошью себе одно из представленных моделей.
- ↓
0
очень стильно, а ткани были какие, вобщем красота.
- ↓
0
похоже на заграничную моду того времени.
- ↓
0
Спасибо. Очень интересно.
- ↓
0
Туфельки классные. Сейчас такие не найдешь. А жаль!!!
- ↓
0
Ochen nravitsya eta moda!!! chudesnye platya!!!
- ↓