После Первой мировой войны упрощение костюма и переход к массовому промышленному производству одежды наблюдались во всём мире, но в Советской России на эту мировую тенденцию накладывался отпечаток социалистической идеологии.
Дамы облачались в платья, сшитые из холста, прямые юбки из солдатского сукна, ситцевые блузы и матерчатые куртки.
Приметой нового послереволюционного времени стала красная косынка – символ освобождения женщины, теперь её надвигали на лоб и завязывали на затылке, а не под подбородком, как это было принято раньше.
После повсеместного голода, разрухи и дефицита всего вдруг воцарилось изобилие, стали вновь открываться модные ателье. Наиболее распространённым видом их изделий были платья в стиле чарльстон с заниженной талией, отделанные вышивкой или аппликацией. Возродилось множество шляпных мастерских.
Конец новой экономической политики ознаменовался в СССР постепенным прекращением пропаганды французских модных иллюстраций в советских модных журналах. Постепенно опускавшийся железный занавес стал тем рубежом, который отделял советские моды от мирового контекста на протяжении нескольких десятилетий.
Конец эпохи НЭПа, а также начатый по инициативе Иосифа Сталина “великий перелом” сопровождались искоренением индивидуализма и призывами к аскетизму. Советское правительство посредством прессы всячески препятствовало проникновению новых европейских тенденций в страну. Желание выглядеть модно могло стоить в лучшем случае карьеры, а в худшем – свободы.
Даже в в годы жесточайшего террора 1930-х годов наши модницы умудрялись шить себе длинные платья, доставали меховые горжетки, носили модный волнистый перманент, красились в блондинок и выщипывали брови в подражание советским актрисам, которые в свою очередь поражали идеалам красоты, пропагандируемым западным кинематографом.
Вторая мировая война стала знаковым событием, повлиявшим на всё без исключения стороны жизни. Мужчины повсеместно ушли на фронт. Оставшимся в одиночестве женщинам стало совершенно не до нарядов, поскольку на их плечи легли суровые тяготы военного времени.
Платье из крепа с рельефным цветочным рисунком, декорированное металлической пуговицей. Из гардероба Раисы Яковлевны Малиновской, художницы, жены Маршала Советского Союза Родиона Яковлевича Малиновского.
Последние комментарии
Ochen nravitsya eta moda!!! chudesnye platya!!!
Туфельки классные. Сейчас такие не найдешь. А жаль!!!
Спасибо. Очень интересно.
похоже на заграничную моду того времени.
очень стильно, а ткани были какие, вобщем красота.
Здорово, я пожалуй сошью себе одно из представленных моделей.
А почему не написали, что эта выставка проходит до 29.января в ГУМЕ? Это часть коллекции А.Васильева, там представлены костюмы с 19 века до наших дней-очень красиво.Выставка бесплатная.
Очень интересные модели!
Я бы не отказалась от парочки платьицев