Правила стиля Людмилы Гурченко

Людмилу Гурченко почитали не только за актерскую работу, но и за фирменные образы. Актриса всегда была на волне моды, в то же время не ставила ее во главу угла, а творила свой стиль. Экстравагантный, иногда даже эпатажный, но свой.
И миллионы женщин копировали его. Мы разузнали, какие же стильные фишки использовала Гурченко.
А в конце статьи раскрываем секрет киношных образов легендарной актрисы.

Игнорировала модные веяния




Гурченко никогда не пыталась отслеживать все последние тренды. Актриса была убеждена, что ультрамодная одежда нисколько не украшает человека. Она говорила: «Стиль — явление врожденное, исключительно индивидуальное. А мода — вещь преходящая и немного поверхностная: приобрел модную вещь, и ты уже моден. Таким „оригиналом“ может стать кто угодно. Сегодня ты моден со своей новой вещицей, а через полгода подоспела новая коллекция, и ты снова ломаешь голову, как бы не отстать от паровоза!»
Вместо погони за модой Гурченко искала то, что идет именно ей. Актриса беспристрастно оценивала свой облик и подбирала те вещи, которые подчеркнут все изюминки в ее внешности.

Без каблуков даже мусор не выбрасывала




Гурченко не представляла себе жизнь без этого атрибута. Даже дома она носила не тапочки, а домашние туфли на каблуках. Надеть обувь с плоской подошвой актриса могла только в одном случае: если это нужно для роли.
Конечно, не всегда бывало удобно в такой обуви. Так, однажды во время концерта Гурченко чуть не упала, пройдя по искусственному газону на тонких шпильках. Но в этот момент она призвала на помощь всю свою грацию, изящно изогнула ногу в колене и остаток пути прошла гордо.

Переделывала под себя вещи именитых дизайнеров




У Гурченко были любимые дизайнеры. Так, она часто сотрудничала с Вячеславом Зайцевым. Носила Гурченко и одежду иностранных кутюрье.
Однако любые дизайнерские наряды актриса всегда нещадно переделывала. Даже в тех случаях, когда вещи шили специально для нее, она все равно вносила что-то свое. То юбку укоротит, то манжеты пришьет. А порой Гурченко перекраивала наряды так, что их было не узнать. Причина была все та же: актриса создавала свой стиль, творила образы, которые подчеркнут ее красоту, а еще — ее характер.
Гурченко не делала исключений и для вещей мировых модных домов вроде Dior или Roberto Cavalli. Она переделывала наряд, носила его какое-то время, а потом, если он надоедал, перешивала еще раз.



Ради эффектного индивидуального стиля Гурченко стала настоящей мастерицей. Например, научилась делать мудреные вышивки и кружево, часто кроила сама шляпы. А однажды сшила за одну ночь костюм — по собственной идее.
Позже актриса писала в мемуарах: «Купишь идиотское платье большого размера. Сидишь, крутишь, вертишь… выходишь — все ахают! Где купила? Да так, случайно досталось, заморское… И все верили. А я потом, через время — хвать от него рукава, а вместо складок — юбку „дудочкой“. И идешь как японская гейша, тюк-тюк-тюк каблучками. Фурор!»

Не любила демонстрировать декольте, руки и ноги



В кодексе стиля Людмилы Гурченко было одно незыблемое правило: никаких мини-юбок, а еще открытой спины. Она терпеть не могла укороченные вещи и обожала закрытую одежду. Например, любила высокие воротники. Этот хитрый прием помогал Гурченко акцентировать внимание окружающих на ее лице. По той же причине актриса предпочитала носить наряды с длинными рукавами — чтобы люди не отвлекались на руки, а смотрели только на ее лицо.

Вела себя в соответствии с образом



Одежда для Гурченко была не просто каким-то набором вещей. Каждый предмет гардероба она воспринимала, как своего друга, потому отношение ее было очень трепетное. Надевая ту или иную одежду, актриса обдумывала, как она будет в ней себя вести: как ходить, как говорить. Для каждого наряда своя манера. Гурченко была убеждена, что образ нужно чувствовать: «Нет у тебя внутреннего понимания одежды, тогда тяни на себя все, что хочешь, все равно ничего не поможет. Когда я одеваюсь, я точно знаю, какую роль должна сыграть!»

Всегда подчеркивала талию



Гурченко предпочитала такую одежду, которая акцентировала внимание на ее талии. Так, она в любое время носила обтягивающие наряды. А на заре карьеры любила платья с узкой талией и пышной юбкой, как у ее героини в «Карнавальной ночи». Они создавали необходимый контраст.



Также актриса везде вставляла подплечники, чтобы талия смотрелась смотрелась еще эффектнее. Правда, с их выбором Гурченко осторожничала. Подплечники должны были быть высокими, но аккуратными. Иначе, по мнению актрисы, голова выглядела чересчур большой.

Считала, что аксессуаров много не бывает



Гурченко всегда кропотливо подбирала аксессуары. Актриса была убеждена: они сделают конфетку из любого образа. Поэтому на советы стилистов о том, что стоит носить лишь пару акцентных аксессуаров, она наплевала. Украшений можно сколько угодно. В ход шло все, что добавляло шика-блеска. Гурченко носила громоздкие пояса, боа, эффектные шляпы.
Еще актриса любила яркую крупную бижутерию — например, бусы. Наконец ее фирменными украшениями были броши. Гурченко и здесь проявляла креатив: срезала пуговицы с надоевшей одежды и превращала их в броши. Пуговицы шли также на серьги, украшения для поясов, шляп и так далее. Несколько таких оригинальных аксессуаров, и вуаля — образ дивы готов.

Не ограничивала свои модные фантазии



Гурченко не боялась даже самых экстравагантных предметов гардероба и нарядов, если видела, что они только делают ее краше. Выйти в свет, к примеру, в наряде с перьями было для нее плевым делом. Это вообще было фишкой Гурченко. По словам актрисы, именно она ввела в стране моду на одежду с перьями.
Многие не одобряли ее стиль, но актрисе было все равно. Гурченко носила любые вещи, которые ей нравились. И даже в преклонные годы она продолжала реализовывать свои самые смелые идеи: «А когда я слышу осуждающие оханья и аханья, то говорю: давайте вы будете не охать и ахать, а заниматься собой!»

Бонус: ради работы Гурченко могла плюнуть на все свои правила стиля



Показать следующие комментарииНа съемочной площадке актриса тоже не могла утихомирить стилиста, сидящего внутри нее. Гурченко вмешивалась в работу костюмеров и совершенствовала все наряды, в которых играла в фильме. Часто бывало, что актриса сама придумывала целый ансамбль. Так было с нарядами ее героинь в фильмах «Любимая женщина механика Гаврилова», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби» и так далее.
Гурченко продумывала образ, чтобы он раскрывал персонажа. Она даже парфюм подбирала под характер героини, чтобы настраиваться на образ. Например, для съемок в фильме «Пять вечеров» душилась «Ландышем» и «Белой черемухой». Так киноэкран становился единственным местом, где актриса могла пойти на любые эксперименты и запросто отказаться от внешнего лоска — во имя стопроцентного попадания в героиню.
« Хитрости, которые помогут вылепить осиную талию
Секреты молодости кожи от китаянок »
  • +24

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.