Правила стиля Людмилы Гурченко
Людмилу Гурченко почитали не только за актерскую работу, но и за фирменные образы. Актриса всегда была на волне моды, в то же время не ставила ее во главу угла, а творила свой стиль. Экстравагантный, иногда даже эпатажный, но свой.
И миллионы женщин копировали его. Мы разузнали, какие же стильные фишки использовала Гурченко.
А в конце статьи раскрываем секрет киношных образов легендарной актрисы.
![](https://image7.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/084e220589.jpg)
Гурченко никогда не пыталась отслеживать все последние тренды. Актриса была убеждена, что ультрамодная одежда нисколько не украшает человека. Она говорила: «Стиль — явление врожденное, исключительно индивидуальное. А мода — вещь преходящая и немного поверхностная: приобрел модную вещь, и ты уже моден. Таким „оригиналом“ может стать кто угодно. Сегодня ты моден со своей новой вещицей, а через полгода подоспела новая коллекция, и ты снова ломаешь голову, как бы не отстать от паровоза!»
Вместо погони за модой Гурченко искала то, что идет именно ей. Актриса беспристрастно оценивала свой облик и подбирала те вещи, которые подчеркнут все изюминки в ее внешности.
![](https://image1.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/55be885c8f.jpg)
Гурченко не представляла себе жизнь без этого атрибута. Даже дома она носила не тапочки, а домашние туфли на каблуках. Надеть обувь с плоской подошвой актриса могла только в одном случае: если это нужно для роли.
Конечно, не всегда бывало удобно в такой обуви. Так, однажды во время концерта Гурченко чуть не упала, пройдя по искусственному газону на тонких шпильках. Но в этот момент она призвала на помощь всю свою грацию, изящно изогнула ногу в колене и остаток пути прошла гордо.
![](https://image2.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/d2e8d9a3e0.jpg)
У Гурченко были любимые дизайнеры. Так, она часто сотрудничала с Вячеславом Зайцевым. Носила Гурченко и одежду иностранных кутюрье.
Однако любые дизайнерские наряды актриса всегда нещадно переделывала. Даже в тех случаях, когда вещи шили специально для нее, она все равно вносила что-то свое. То юбку укоротит, то манжеты пришьет. А порой Гурченко перекраивала наряды так, что их было не узнать. Причина была все та же: актриса создавала свой стиль, творила образы, которые подчеркнут ее красоту, а еще — ее характер.
Гурченко не делала исключений и для вещей мировых модных домов вроде Dior или Roberto Cavalli. Она переделывала наряд, носила его какое-то время, а потом, если он надоедал, перешивала еще раз.
![](https://image7.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/1ba7153c5c.jpg)
Ради эффектного индивидуального стиля Гурченко стала настоящей мастерицей. Например, научилась делать мудреные вышивки и кружево, часто кроила сама шляпы. А однажды сшила за одну ночь костюм — по собственной идее.
Позже актриса писала в мемуарах: «Купишь идиотское платье большого размера. Сидишь, крутишь, вертишь… выходишь — все ахают! Где купила? Да так, случайно досталось, заморское… И все верили. А я потом, через время — хвать от него рукава, а вместо складок — юбку „дудочкой“. И идешь как японская гейша, тюк-тюк-тюк каблучками. Фурор!»
![](https://image1.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/12c01a07a9.jpg)
В кодексе стиля Людмилы Гурченко было одно незыблемое правило: никаких мини-юбок, а еще открытой спины. Она терпеть не могла укороченные вещи и обожала закрытую одежду. Например, любила высокие воротники. Этот хитрый прием помогал Гурченко акцентировать внимание окружающих на ее лице. По той же причине актриса предпочитала носить наряды с длинными рукавами — чтобы люди не отвлекались на руки, а смотрели только на ее лицо.
![](https://image1.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/2be9965947.jpg)
Одежда для Гурченко была не просто каким-то набором вещей. Каждый предмет гардероба она воспринимала, как своего друга, потому отношение ее было очень трепетное. Надевая ту или иную одежду, актриса обдумывала, как она будет в ней себя вести: как ходить, как говорить. Для каждого наряда своя манера. Гурченко была убеждена, что образ нужно чувствовать: «Нет у тебя внутреннего понимания одежды, тогда тяни на себя все, что хочешь, все равно ничего не поможет. Когда я одеваюсь, я точно знаю, какую роль должна сыграть!»
![](https://image2.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/f06955ddd8.jpg)
Гурченко предпочитала такую одежду, которая акцентировала внимание на ее талии. Так, она в любое время носила обтягивающие наряды. А на заре карьеры любила платья с узкой талией и пышной юбкой, как у ее героини в «Карнавальной ночи». Они создавали необходимый контраст.
![](https://image7.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/7e485395f0.jpg)
Также актриса везде вставляла подплечники, чтобы талия смотрелась смотрелась еще эффектнее. Правда, с их выбором Гурченко осторожничала. Подплечники должны были быть высокими, но аккуратными. Иначе, по мнению актрисы, голова выглядела чересчур большой.
![](https://image1.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/f2eba3240f.jpg)
Гурченко всегда кропотливо подбирала аксессуары. Актриса была убеждена: они сделают конфетку из любого образа. Поэтому на советы стилистов о том, что стоит носить лишь пару акцентных аксессуаров, она наплевала. Украшений можно сколько угодно. В ход шло все, что добавляло шика-блеска. Гурченко носила громоздкие пояса, боа, эффектные шляпы.
Еще актриса любила яркую крупную бижутерию — например, бусы. Наконец ее фирменными украшениями были броши. Гурченко и здесь проявляла креатив: срезала пуговицы с надоевшей одежды и превращала их в броши. Пуговицы шли также на серьги, украшения для поясов, шляп и так далее. Несколько таких оригинальных аксессуаров, и вуаля — образ дивы готов.
![](https://image2.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/02538909bf.jpg)
Гурченко не боялась даже самых экстравагантных предметов гардероба и нарядов, если видела, что они только делают ее краше. Выйти в свет, к примеру, в наряде с перьями было для нее плевым делом. Это вообще было фишкой Гурченко. По словам актрисы, именно она ввела в стране моду на одежду с перьями.
Многие не одобряли ее стиль, но актрисе было все равно. Гурченко носила любые вещи, которые ей нравились. И даже в преклонные годы она продолжала реализовывать свои самые смелые идеи: «А когда я слышу осуждающие оханья и аханья, то говорю: давайте вы будете не охать и ахать, а заниматься собой!»
Бонус: ради работы Гурченко могла плюнуть на все свои правила стиля
![](https://image1.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/8b58fdd72e.jpg)
Показать следующие комментарииНа съемочной площадке актриса тоже не могла утихомирить стилиста, сидящего внутри нее. Гурченко вмешивалась в работу костюмеров и совершенствовала все наряды, в которых играла в фильме. Часто бывало, что актриса сама придумывала целый ансамбль. Так было с нарядами ее героинь в фильмах «Любимая женщина механика Гаврилова», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби» и так далее.
Гурченко продумывала образ, чтобы он раскрывал персонажа. Она даже парфюм подбирала под характер героини, чтобы настраиваться на образ. Например, для съемок в фильме «Пять вечеров» душилась «Ландышем» и «Белой черемухой». Так киноэкран становился единственным местом, где актриса могла пойти на любые эксперименты и запросто отказаться от внешнего лоска — во имя стопроцентного попадания в героиню.
И миллионы женщин копировали его. Мы разузнали, какие же стильные фишки использовала Гурченко.
А в конце статьи раскрываем секрет киношных образов легендарной актрисы.
Игнорировала модные веяния
![](https://image7.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/084e220589.jpg)
Гурченко никогда не пыталась отслеживать все последние тренды. Актриса была убеждена, что ультрамодная одежда нисколько не украшает человека. Она говорила: «Стиль — явление врожденное, исключительно индивидуальное. А мода — вещь преходящая и немного поверхностная: приобрел модную вещь, и ты уже моден. Таким „оригиналом“ может стать кто угодно. Сегодня ты моден со своей новой вещицей, а через полгода подоспела новая коллекция, и ты снова ломаешь голову, как бы не отстать от паровоза!»
Вместо погони за модой Гурченко искала то, что идет именно ей. Актриса беспристрастно оценивала свой облик и подбирала те вещи, которые подчеркнут все изюминки в ее внешности.
Без каблуков даже мусор не выбрасывала
![](https://image1.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/55be885c8f.jpg)
Гурченко не представляла себе жизнь без этого атрибута. Даже дома она носила не тапочки, а домашние туфли на каблуках. Надеть обувь с плоской подошвой актриса могла только в одном случае: если это нужно для роли.
Конечно, не всегда бывало удобно в такой обуви. Так, однажды во время концерта Гурченко чуть не упала, пройдя по искусственному газону на тонких шпильках. Но в этот момент она призвала на помощь всю свою грацию, изящно изогнула ногу в колене и остаток пути прошла гордо.
Переделывала под себя вещи именитых дизайнеров
![](https://image2.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/d2e8d9a3e0.jpg)
У Гурченко были любимые дизайнеры. Так, она часто сотрудничала с Вячеславом Зайцевым. Носила Гурченко и одежду иностранных кутюрье.
Однако любые дизайнерские наряды актриса всегда нещадно переделывала. Даже в тех случаях, когда вещи шили специально для нее, она все равно вносила что-то свое. То юбку укоротит, то манжеты пришьет. А порой Гурченко перекраивала наряды так, что их было не узнать. Причина была все та же: актриса создавала свой стиль, творила образы, которые подчеркнут ее красоту, а еще — ее характер.
Гурченко не делала исключений и для вещей мировых модных домов вроде Dior или Roberto Cavalli. Она переделывала наряд, носила его какое-то время, а потом, если он надоедал, перешивала еще раз.
![](https://image7.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/1ba7153c5c.jpg)
Ради эффектного индивидуального стиля Гурченко стала настоящей мастерицей. Например, научилась делать мудреные вышивки и кружево, часто кроила сама шляпы. А однажды сшила за одну ночь костюм — по собственной идее.
Позже актриса писала в мемуарах: «Купишь идиотское платье большого размера. Сидишь, крутишь, вертишь… выходишь — все ахают! Где купила? Да так, случайно досталось, заморское… И все верили. А я потом, через время — хвать от него рукава, а вместо складок — юбку „дудочкой“. И идешь как японская гейша, тюк-тюк-тюк каблучками. Фурор!»
Не любила демонстрировать декольте, руки и ноги
![](https://image1.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/12c01a07a9.jpg)
В кодексе стиля Людмилы Гурченко было одно незыблемое правило: никаких мини-юбок, а еще открытой спины. Она терпеть не могла укороченные вещи и обожала закрытую одежду. Например, любила высокие воротники. Этот хитрый прием помогал Гурченко акцентировать внимание окружающих на ее лице. По той же причине актриса предпочитала носить наряды с длинными рукавами — чтобы люди не отвлекались на руки, а смотрели только на ее лицо.
Вела себя в соответствии с образом
![](https://image1.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/2be9965947.jpg)
Одежда для Гурченко была не просто каким-то набором вещей. Каждый предмет гардероба она воспринимала, как своего друга, потому отношение ее было очень трепетное. Надевая ту или иную одежду, актриса обдумывала, как она будет в ней себя вести: как ходить, как говорить. Для каждого наряда своя манера. Гурченко была убеждена, что образ нужно чувствовать: «Нет у тебя внутреннего понимания одежды, тогда тяни на себя все, что хочешь, все равно ничего не поможет. Когда я одеваюсь, я точно знаю, какую роль должна сыграть!»
Всегда подчеркивала талию
![](https://image2.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/f06955ddd8.jpg)
Гурченко предпочитала такую одежду, которая акцентировала внимание на ее талии. Так, она в любое время носила обтягивающие наряды. А на заре карьеры любила платья с узкой талией и пышной юбкой, как у ее героини в «Карнавальной ночи». Они создавали необходимый контраст.
![](https://image7.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/7e485395f0.jpg)
Также актриса везде вставляла подплечники, чтобы талия смотрелась смотрелась еще эффектнее. Правда, с их выбором Гурченко осторожничала. Подплечники должны были быть высокими, но аккуратными. Иначе, по мнению актрисы, голова выглядела чересчур большой.
Считала, что аксессуаров много не бывает
![](https://image1.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/f2eba3240f.jpg)
Гурченко всегда кропотливо подбирала аксессуары. Актриса была убеждена: они сделают конфетку из любого образа. Поэтому на советы стилистов о том, что стоит носить лишь пару акцентных аксессуаров, она наплевала. Украшений можно сколько угодно. В ход шло все, что добавляло шика-блеска. Гурченко носила громоздкие пояса, боа, эффектные шляпы.
Еще актриса любила яркую крупную бижутерию — например, бусы. Наконец ее фирменными украшениями были броши. Гурченко и здесь проявляла креатив: срезала пуговицы с надоевшей одежды и превращала их в броши. Пуговицы шли также на серьги, украшения для поясов, шляп и так далее. Несколько таких оригинальных аксессуаров, и вуаля — образ дивы готов.
Не ограничивала свои модные фантазии
![](https://image2.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/02538909bf.jpg)
Гурченко не боялась даже самых экстравагантных предметов гардероба и нарядов, если видела, что они только делают ее краше. Выйти в свет, к примеру, в наряде с перьями было для нее плевым делом. Это вообще было фишкой Гурченко. По словам актрисы, именно она ввела в стране моду на одежду с перьями.
Многие не одобряли ее стиль, но актрисе было все равно. Гурченко носила любые вещи, которые ей нравились. И даже в преклонные годы она продолжала реализовывать свои самые смелые идеи: «А когда я слышу осуждающие оханья и аханья, то говорю: давайте вы будете не охать и ахать, а заниматься собой!»
Бонус: ради работы Гурченко могла плюнуть на все свои правила стиля
![](https://image1.thematicnews.com/uploads/images/00/00/40/2024/02/29/8b58fdd72e.jpg)
Показать следующие комментарииНа съемочной площадке актриса тоже не могла утихомирить стилиста, сидящего внутри нее. Гурченко вмешивалась в работу костюмеров и совершенствовала все наряды, в которых играла в фильме. Часто бывало, что актриса сама придумывала целый ансамбль. Так было с нарядами ее героинь в фильмах «Любимая женщина механика Гаврилова», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби» и так далее.
Гурченко продумывала образ, чтобы он раскрывал персонажа. Она даже парфюм подбирала под характер героини, чтобы настраиваться на образ. Например, для съемок в фильме «Пять вечеров» душилась «Ландышем» и «Белой черемухой». Так киноэкран становился единственным местом, где актриса могла пойти на любые эксперименты и запросто отказаться от внешнего лоска — во имя стопроцентного попадания в героиню.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.