Почему женщины выбирают безответную любовь

Неразделённой любви посвящено столько стихов и романов, что кажется — хоть раз в жизни от неё пострадал каждый человек. Но некоторым девушкам не везёт постоянно.


Раз за разом они влюбляются в тех, кто не обращает на них внимания, словно нарочно выбирают только недоступных мужчин. Почему так происходит? Конечно же, причины у разных женщин тоже разные.

Несчастная любовь даёт свободу

Люди в разное время созревают для отношений. Некоторые в юности, некоторые — никогда. Одним женщинам надо оправиться после потери любимого или разрыва с ним, другие никак не могут признать, что нужен им не любимый, а любимая. В общем, прямо сейчас женщина может быть не готова к серьёзным отношениям с мужчиной, не чувствует в них потребности.
Если при этом она сама воспитана на чувстве, что не влюбляться ненормально, то подсознательно раз за разом станет выбирать как предмет обожания мужчину, который и в сторону её не посмотрит. Счастливо женатого, предпочитающего другой тип женщин, не её круга и так далее. В конце концов, несчастной влюблённой окружающие сочувствуют вместо того, чтобы засыпать вопросами и намёками о замужестве.


Сцена из рок-оперы «Юнона и Авось».
Бывает, что любовь к мужчине, которого разлучила с женщиной сама судьба, разыгрывается намеренно — когда женщина понимает, что ни к каким обязательствам не готова, а общество это не готово принять. Подобная история легла в основу рок-оперы «Юнона и Авось». Прототипами главных героев были русский граф Резанов и дочь коменданта Сан-Франциско Консепсьон Аргуэльо.
В реальности сеньорита Аргуэльо была знакома с пожилым господином Резановым совсем немного. Он сделал ей предложение руки и сердца — в основном ради получения помощи для себя и своих моряков от её отца, обещал любить вечно и уплыл в Россию. Кончита вскоре оделась в чёрное и объявила себя вдовой в сердце своём. Статус вдовы и разговоры о скорби дали ей право отклонять все предложения замужества и свободно передвигаться вне дома. Веселиться, посещать приёмы и общаться с симпатичными юношами он не помешал ей никак.



Сцена из рок-оперы «Юнона и Авось».

Не вписывается в высокие стандарты для женщин

Для человечества такая ситуация нова. Да, всегда была какая-то мода на женскую красоту. Девушкам империи инков приходилось перевязывать себе бёдра и ноги, чтобы они отекали и становились толстыми — если девушке хотелось быть красивой по местным меркам. Юные англичанки времён королевы Виктории лишали себя возможности нормально дышать и есть, туго затягивая корсеты — в моде была талия куда тоньше, чем предусмотрела для женщины природа. Но…
Прежде только в странах с огромной нехваткой мужчин девушка, слишком полная или худая для своего времени, слишком смуглая или бледная, не встречала рано или поздно свою половинку. Был идеал красоты — но было и осознание, что достигает его не каждая живая женщина, и готовность влюбляться в совсем неидеальных дам, отыскав в них свои прелести.

Красавицы конца викторианской эпохи не только туго затягивались, но и специальным корсетом весь день удерживали позвоночник в опасном для него изгибе.
Например, сердцеедка Клара Цеткин совсем не походила на красавиц, которых рисовали её современники на картинах и открытках. И тем не менее в её жизни было много любви, вплоть до того, что она выходила замуж за юношу вдвое моложе. А её ещё более далёкая от стандартов красоты подруга Роза Люксембург крутила с сыном Цеткин роман, хотя он был младше на четырнадцать лет.
Бывает и обратная ситуация. Запросы женщины не совпадают с теми, что может дать ей большинство окружающих мужчин. Дело может оказаться или в ситуации (она не способна полюбить агрессивного или неопрятного мачо, а добрых и чистоплотных там, где она живёт, мало), или в самих запросах — когда женщина грезит об исключительно красивом или талантливом мужчине, рассматривая это как единственно возможный вариант в силу, например, своего воспитания.

Вокруг Байрона всегда было много поклонниц, и часть из них принципиально выбирала для обожания только талантливых мужчин — такие запросы диктовала мода.
Мужчин, которых выделяются из общей массы, не так много и они оказываются окружены толпой поклонниц. Завести постоянные отношения с каждой они, понятно, не могут, и для большинства поклонниц любовь к таким мужчинам будет неразделённой.

Душе нужны драмы и даже трагедии

Когда Марину Цветаеву спросили, почему она пишет столько стихов о несчастной любви, Марина Ивановна удивилась: разве другая бывает? А ведь то была женщина, которая любила мужа — и получала его любовь в ответ. Но — её душе нужны были сильные переживания, просто как пища, и она искала их и находила.

Цветаева высоко ценила дар страдать от любви.
Увы, очень часто потребность в любовных страданиях — это поиск законного, одобренного обществом повода плакать и мучиться открыто, когда плакать хочется. Такое бывает после глубоких, непроработанных психологических травм, особенно пережитого сексуального насилия, о котором вроде как надо молчать, не думать, забыть — а сердце ещё не отгоревало.
Если говорить о переживших насилие, сексуальное или физическое, иногда влюбляться только безнадёжно — способ оставаться в безопасности от пугающих прикосновений, близости, не отказываясь от переживания любви вовсе.

Опыт сексуального насилия пережили многие женщины, не исключая знаменитых. Среди них — Мерлин Монро, всю жизнь страдавшая от депрессии, панических атак и выбиравшая не тех мужчин.

Родители дали неверный образ любви

В раннем возрасте всё, что связано с мамой — это о любви. Поведение папы — тоже о любви. И если та и другой были холодны, жёсткий, они закладывают искажённый образ любви в души дочерей. Они будут выбирать тех, кто холоден к ним, потому что внутри выросла неосознанная уверенность — именно такова любовь.
Недоступный возлюбленный привлекает и тех, кто в детстве вырос без отца и чья мать при этом вынуждена была пропадать на работе — прокормить одной двоих труднее, чем вдвоём троих, и ребёнок в таком случае теряет не половину родительского внимания, а больше. Неудивительно, что актриса Холли Берри именно уход отца обвиняет в том, что теперь у неё проблемы в отношениях с мужчинами: она всё время выбирает нелюбящих.

Мужчины не отталкивают Холли Берри, ведь она знаменита. Но выбирает она раз за разом тех, кто не любит её по-настоящему. Актриса в фильме «Пароль: рыба-меч».
« Восхитительные платья, будто вдохновленные...
Фразы, после которых надо уходить от мужчины »
  • +16

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Лучше жить одной ( после.например. неудачного брака).чем всю жизнь. быть любовницей!