Уроки стиля от балерины Майи Плисецкой

Эту удивительную женщину называли не только легендой балета, но и иконой стиля. В те времена, когда Майя Плисецкая была невыездной из-за родителей, пострадавших от репрессий, она умудрялась выглядеть так, как будто все наряды ей привозили из французских модных домов.



С миром моды ее действительно многое связывало: обладая безупречным вкусом и неповторимой пластикой, балерина вдохновляла многих дизайнеров. Она была лично знакома с Коко Шанель, а Пьер Карден считал ее своей музой.


Плисецкая говорила: «Внешняя оболочка лепит образ. Только она. По ней мы строим свое восприятие личности. На ней основывается наше суждение о человеческой особи». Своему внешнему виду балерина действительно придавала большое значение. В те времена, когда купить в магазине импортные вещи было невозможно, она одевалась у фарцовщиков. Имя одной из них – Клары – даже вошло в историю благодаря тому, что она поставляла одежду самой Майе Плисецкой.

Балерина в съемке Pierre Cardin
Пальто, платья, сумочки, нижнее белье и туфли Клара продавала по завышенным ценам, но Плисецкая никогда не жалела на это денег. Она соглашалась выступать в провинциальных нетопленых клубах – грела мысль о том, что «будет на что Кларины туалеты покупать». Шубы Плисецкая шила у театрального костюмера. Однажды ее любимая серая каракулевая шубка износилась, и тогда в нее вшили клинья из шинельного сукна, и из того же материала выкроили шапочку. Результат впечатлил даже самых взыскательных модниц.

Икона стиля и законодательница мод

*Кармен-сюита*. Майя Плисецкая
В конце 1960-х гг. Плисецкая появилась на сцене Большого театра в образе Кармен в слишком коротком и откровенном по тем временам платье, что вызвало нарекания министра культуры Екатерины Фурцевой: «Сплошная эротика… Это чуждый нам путь! Юбку наденьте, Майя!» А когда однажды она появилась на улице в подаренной художницей Надей Леже черной каракулевой шубе до пят с кожаными аппликациями, какая-то прохожая отшатнулась от нее со словами: «О Господи, греховница-то…».

Майя Плисецкая и Пьер Карден

Слева – Плисецкая и Ив Сен-Лоран. Справа – балерина с дизайнером Пьером Карденом на примерке костюмов к балету *Анна Каренина*. Париж, 1972
Когда балерина наконец получила долгожданное разрешение на зарубежные гастроли, у нее появилась возможность познакомиться со многими известными дизайнерами. Самым тесным и плодотворным оказалось ее сотрудничество с Пьером Карденом, с которым она встретилась в 1971 г. Их общение продолжалось на протяжении 35 лет, и знаменитый модельер называл балерину своей музой.

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой
С костюмами для балетов «Чайка», «Анна Каренина» и «Дама с собачкой» возникли сложности: наряды, которые носили дамы в XIX в., были слишком громоздкими для балетной сцены. И Пьер Карден создал костюмы для «Чайки», 1 платье для «Дамы с собачкой» и 10 настоящих шедевров для «Анны Карениной», сохранив исторические силуэты, но при этом укоротив боковые части со складками, сделав длинные разрезы вдоль бедер до талии и заменив турнюры пышными бантами. Во время примерок Карден учитывал все детали: «Подымите ногу в арабеск, в аттитюд. Костюм не сковывает движений? Вы чувствуете его? Он должен быть Ваш более, чем собственная кожа». Однако о том, что Плисецкая танцевала в нарядах от Кардена, советские зрители не подозревали: Министерство культуры СССР запретило указывать на афишах в числе создателей спектакля имя художника-иностранца. И это при том, что за свою работу он не потребовал платы.

Наряды от Pierre Cardin для балетных постановок Майи Плисецкой

Наряды от Pierre Cardin из гардероба Плисецкой
Кроме сценических костюмов, Пьер Карден создал для Плисецкой и несколько повседневных и вечерних туалетов. Уже после того, как рухнул железный занавес, балерина нашла способ отблагодарить великого кутюрье: в 1998 г. она организовала в Кремле их совместное шоу «Мода и танец».

Майя Плисецкая, 2008

Икона стиля и законодательница мод
Талантом и стилем балерины восхищался и дизайнер Ив Сен-Лоран – это он создал полупрозрачный розовый хитон для балета «Гибель розы», поставленного для Плисецкой французским хореографом Роланом Пети. Наряды для советской балерины также создавали Рой Хальстон и Жан-Поль Готье. Она позировала многим модным фотографам и одной из первых советских артисток снялась для журнала Vogue.

Катрин Денев, Ив Сен-Лоран и Майя Плисецкая. Париж, 1973

Серж Лифарь, Майя Плисецкая и Коко Шанель. Париж, 1962
Во время зарубежных гастролей Майя Плисецкая познакомилась и с Коко Шанель, которой на тот момент было уже за 80. Специально для балерины дизайнер устроила модный показ, предложив ей самой продемонстрировать манекенщицам, как нужно ходить по подиуму и носить одежду от Шанель. Балерина прошлась, после чего кутюрье предложила ей выбрать любой наряд в качестве подарка. Это был белый сарафан из стеганого шелка и такой же жакет, украшенный синими аксельбантами и золотыми пуговицами. Плисецкая надевала его в особых случаях.

Рубашка Pierre Cardin, костюм Chanel из гардероба Плисецкой

Коко Шанель и Майя Плисецкая
По легенде, Майя Плисецкая первой из всех советских женщин начала носить белое норковое манто. Она диктовала моду и на сцене, и в жизни. Многим ее нарядам, например, широкому пальто с высокими сапогами или удлиненной блузе с узкими брюками, модницы тут же начинали подражать.

Даже после 80 балерина великолепно выглядела. 2010 и 2011 гг.

Икона стиля и законодательница мод
« Прогноз на октябрь от экстрасенса Александра...
Почему нужно срочно приобрести украшение из... »
  • +44

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Спасибо, что такие люди были в России!
+3
Статья рассказывает о взглядах и отношении к миру моды Плисецкой. О ее отношении к своему образу и внешнему виду. А где здесь «уроки стиля»? Название статьи не соответствует содержанию
-3
Большой талант в балете в сочетании с мещанством в жизни. Она была такая же ярая антисоветчица как и «великая» русская оперная певица Галина Вишневская.Успехи в профессиональной деятельности не являются основанием для высокой духовности и порядочности в личной жизни…
+4
С этим можно поспорить. Успехи в профессии не падают с неба, как дождь. Успехи в профессии- это трудолюбие, ответственность, самопожертвование, а эти качества несовместимы с аморальностью и бездуховностью.
0
Очень даже совместимы.Очень много хороших профессионалов совсем не переживают за ухудшение жизни своего народа-беспокоятся лишь за личное благополучие и не интересуются политикой.Это называется профессиональным кретинизмом-однобоким духовным и профессиональным развитием.Хороший професстонал часто бывает не порядочным с окружающими людьми-например известные предатели советской Родины, которые покидали и покидают ее в погоне за большими деньгами.Замечательный балетный танцор Рудольф Нуриев-гедонист и неразборчивый гомосексуалист закончил свою жизнь очень рано, но не из-за своего трудолюбия а из-за сексуальной распущенности.
0
Так в политике нужно очень хорошо разбираться. Нужно владеть колоссальным объёмом информации, причём далеко не всё нам, обычным людям, рассказывают. Нужно уметь молниеносно просчитать варианты и молниеносно принять решение. Это не все могут. А Майя Плисецкая прославила СССР в глазах всего мира. А насчёт сексуальной распущенности… удивительно. К примеру, я не могу думать о личной жизни и о работе одновременно. Я не актриса, не балерина, а скромная работница больницы, ввожу контраст во время томографий. Но, как только я перешагнула порог больницы, всё остальное автоматически уходит в сторону. Как только начальник попросил заменить другого человека, тут же всё остальное исчезает. а предательство… К примеру, есть люди, уехавшие работать за рубеж, но при этом они переводят деньги своим бывшим учителям- пенсионерам. Это, по- Вашему, предательство?
+5
Замечательная женщина! Действительно ВЕЛИКАЯ! Вечная ей память!
+1
Особого индивидуального стиля не увидала. Все вещи в стиле Шанель. Другое дело, что на такую фигуру можно и тряпку половую навертеть и будет шикарно. Но любая дама размера 58-60 в этих вещах будет смотреться матроной.
+5
Женщина на все времена!!!