Платья в стиле new look
Моду 50-х делал стиль new look, предложенный Кристианом Диором. Его ученик, Ив Сен-Лоран, придумал моду 60-х и 70-х годов. Благодаря ему платья-трапеции стали символом 60-х, а брюки — любимой одеждой женщин по всему миру.
Первая официальная коллекция Ив Сен-Лорана, которую он представил миру в январе 1958 года как глава модного дома Dior, произвела настоящий фурор в мире моды. Пост художественного директора перешел к нему после смерти самого Кристиана Диора в 57-м году. Тогда Лорану был всего 21 год, и журналисты окрестили его «Маленький принц Высокой моды».
Модная публика привыкла к знаменитому диоровскому «почерку» — женственные платья с приталенными пышными силуэтами. И вместо этого молодой Сен-Лоран выводит на подиум моделей в непривычных для того времени коротких трапециевидных платьях — и они становятся модным символом 60-х годов. Ligne Trapéze навсегда входит в историю моды.
«Сегодняшняя коллекция сделала преемника Диора французским национальным героем и обеспечила светлое будущее дому Dior», — написал тогда Нью-Йорк Таймс.
Сен-Лоран был великим художником мира моды и великим новатором. Он совершил модную революцию и подарил слабому полу многие вещи, без которых сложно представить гардероб современной женщины.
«Я очень горжусь тем, что женщины в мире носят брючные костюмы, куртки и тренчи, — говорил Ив Сен-Лоран. — Я говорю себе, что это я придумал гардероб современной женщины, что это я участвовал в преобразованиях своего времени».
Первым изобретением Сен-Лорана можно назвать платье-трапецию. Контраст узких плеч и широкой юбки оказался не менее востребованным, чем привычная узкая талия. «Эта новая линия трапеции взорвала моду! Оказывается, женщина может быть сексуальной даже тогда, когда ее фигуру не подчеркивают узкий лиф и глубокое декольте », — писала французские газеты.
Открыв в 1962 году свой модный дом, Сен-Лоран, вдохновившись картинами абстракциониста Пита Мондриана, создал коллекцию под названием «Мондриан». Простые трикотажные платья-трапеции, без воротника и рукавов, идеально подходили под геометрические «цитаты» из картин Мондриана — разноцветные полосы, прямоугольники. Сен-Лоран создал семь разных версий платья. Шесть из них были сшиты из шерстяного джерси, и каждое весило около полутора килограммов. Для седьмого платья был выбран наилегчайший шелк. Коллекция «Модриан» имела оглушительный успех, и платья раскупили вмиг. Среди главных клиенток — Катрин Денев, любимая муза Лорана, и принцессаГрейс Келли.
Ив Сен-Лоран одним из первых модельеров объявил войну гендерному формализму в моде и подарил женщинам многие элементы мужского гардероба, без которых сложно представить современный стиль. Лорана по праву можно назвать основателем стиля унисекс. Кстати, к его заслугам можно отнести и моду на андрогинность и темнокожих моделей на подиуме.
Главный скандал, связанный с именем Сен-Лорана, возник из-за стремления модельера одеть женщину в брюки. Так, дам в брюках от Ива Сен-Лорана не пускали в рестораны, а смелым студенткам грозило отчисление из колледжа. На протяжении шести лет Сен-Лоран доказывал миру, что женщина в брюках — это красиво. Дизайнер приспособил мужские брюки и при этом учел все особенности женской фигуры.
«Я вспомнил, что в то время многие парижские рестораны запрещали женщинам приходить в брюках. Но я настоял, потому что необходимо было принимать во внимание специфику времени. Женщины все больше включались в различные виды деятельности, которые требовали большей свободы движения… Женские брюки должны быть женственными, следовать линиям фигуры так, чтобы скрыть или подчеркнуть то, что надо...», — говорил Сен-Лоран. «Визитная карточка» модного дома YSL — женский смокинг — впервые оказался на подиуме в 1966 году во время показа коллекции Pop Art. Этот показ делает Сен-Лорана живой легендой мира моды.
В том же году появились и нежные прозрачные шелковые блузы. Сен Лоран любил сочетание прозрачной ткани на голове тело и брючного костюма, за что неоднократно подвергался нападкам критиков. Но созданный кутюрье образ полюбили дизайнеры и не раз возвращались к нему в своих коллекциях.
В разгар войны во Вьетнаме, Сен-Лоран предлагает публике сенсационную коллекцию в камуфляжном стиле. Именно он вдохнул новую жизнь в стиль милитари, а женщины с радостью восприняли эту идею.
Сен-Лоран создает современную, эмансипированную женщину. Она не стесняется носить брючные костюмы, бушлаты (еще один символ дома YSL), ставшие модными с подачи кутюрье, комбинезоны, виниловые плащи, полосатые платья-майки. Именно Сен-Лоран сделал эти детали гардероба модными.
«Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит, — говорил Ив Сен Лоран, который безумно любил черный цвет. —… Черный — это мое убежище. Черный — как штрих на белой бумаге». Модельеру удалось превратить черный цвет из торжественного в повседневный, и сегодня он считается самым универсальным в одежде.
В тоже время Сен-Лоран не забывал о том, что женщина — создание хрупкое и нежное. На его счету — прекрасные коллекции вечерних и свадебных платьев. Легендой стал свадебный образ, в котором появилась Летиция Каста на показе Yves Saint Laurent в 1999 году. Модель предстала на подиуме в бикини из роз.
В 71-м выходит очередная коллекция YSL — «40s» — и снова удача. Одежда моделей словно куплена на блошином рынке, что шокирует критиков, но Сен-Лоран снова оказался законодателем моды. Несмотря на враждебность, стиль ретро быстро набирает популярность.
Кстати, новаторские идеи Лорана коснулись не только женской одежды, но и обуви. Так, благодаря его легкой руке вошли в моду лодочки на низком каблуке с квадратным носом и металлической пряжкой.
В 2002 году Ив Сен-Лоран окончательно покидает мир высокой моды и уединяется в своих частных домах во Франции и Марокко вместе с любимым бульдогом по кличке Мужик. Его прощанием с миром моды стала ретроспективная коллекция haute couture.
В ней было собрано около 300 образов, который создал модельер Ив Сен-Лоран за десятилетия своего творчества. Один из величайших модельеров современности, Ив Сен-Лоран скончался на 71 году жизни в своем парижском доме. Вместе с ним ушла целая эпоха великих кутюрье — таких, как Коко Шанель и Кристиан Диор.
Первая официальная коллекция Ив Сен-Лорана, которую он представил миру в январе 1958 года как глава модного дома Dior, произвела настоящий фурор в мире моды. Пост художественного директора перешел к нему после смерти самого Кристиана Диора в 57-м году. Тогда Лорану был всего 21 год, и журналисты окрестили его «Маленький принц Высокой моды».
Модная публика привыкла к знаменитому диоровскому «почерку» — женственные платья с приталенными пышными силуэтами. И вместо этого молодой Сен-Лоран выводит на подиум моделей в непривычных для того времени коротких трапециевидных платьях — и они становятся модным символом 60-х годов. Ligne Trapéze навсегда входит в историю моды.
«Сегодняшняя коллекция сделала преемника Диора французским национальным героем и обеспечила светлое будущее дому Dior», — написал тогда Нью-Йорк Таймс.
Наследие YSL
«В этой жизни я жалею лишь об одном — что джинсы придумал не я»Сен-Лоран был великим художником мира моды и великим новатором. Он совершил модную революцию и подарил слабому полу многие вещи, без которых сложно представить гардероб современной женщины.
«Я очень горжусь тем, что женщины в мире носят брючные костюмы, куртки и тренчи, — говорил Ив Сен-Лоран. — Я говорю себе, что это я придумал гардероб современной женщины, что это я участвовал в преобразованиях своего времени».
Первым изобретением Сен-Лорана можно назвать платье-трапецию. Контраст узких плеч и широкой юбки оказался не менее востребованным, чем привычная узкая талия. «Эта новая линия трапеции взорвала моду! Оказывается, женщина может быть сексуальной даже тогда, когда ее фигуру не подчеркивают узкий лиф и глубокое декольте », — писала французские газеты.
Открыв в 1962 году свой модный дом, Сен-Лоран, вдохновившись картинами абстракциониста Пита Мондриана, создал коллекцию под названием «Мондриан». Простые трикотажные платья-трапеции, без воротника и рукавов, идеально подходили под геометрические «цитаты» из картин Мондриана — разноцветные полосы, прямоугольники. Сен-Лоран создал семь разных версий платья. Шесть из них были сшиты из шерстяного джерси, и каждое весило около полутора килограммов. Для седьмого платья был выбран наилегчайший шелк. Коллекция «Модриан» имела оглушительный успех, и платья раскупили вмиг. Среди главных клиенток — Катрин Денев, любимая муза Лорана, и принцессаГрейс Келли.
Ив Сен-Лоран одним из первых модельеров объявил войну гендерному формализму в моде и подарил женщинам многие элементы мужского гардероба, без которых сложно представить современный стиль. Лорана по праву можно назвать основателем стиля унисекс. Кстати, к его заслугам можно отнести и моду на андрогинность и темнокожих моделей на подиуме.
Главный скандал, связанный с именем Сен-Лорана, возник из-за стремления модельера одеть женщину в брюки. Так, дам в брюках от Ива Сен-Лорана не пускали в рестораны, а смелым студенткам грозило отчисление из колледжа. На протяжении шести лет Сен-Лоран доказывал миру, что женщина в брюках — это красиво. Дизайнер приспособил мужские брюки и при этом учел все особенности женской фигуры.
«Я вспомнил, что в то время многие парижские рестораны запрещали женщинам приходить в брюках. Но я настоял, потому что необходимо было принимать во внимание специфику времени. Женщины все больше включались в различные виды деятельности, которые требовали большей свободы движения… Женские брюки должны быть женственными, следовать линиям фигуры так, чтобы скрыть или подчеркнуть то, что надо...», — говорил Сен-Лоран. «Визитная карточка» модного дома YSL — женский смокинг — впервые оказался на подиуме в 1966 году во время показа коллекции Pop Art. Этот показ делает Сен-Лорана живой легендой мира моды.
В том же году появились и нежные прозрачные шелковые блузы. Сен Лоран любил сочетание прозрачной ткани на голове тело и брючного костюма, за что неоднократно подвергался нападкам критиков. Но созданный кутюрье образ полюбили дизайнеры и не раз возвращались к нему в своих коллекциях.
В разгар войны во Вьетнаме, Сен-Лоран предлагает публике сенсационную коллекцию в камуфляжном стиле. Именно он вдохнул новую жизнь в стиль милитари, а женщины с радостью восприняли эту идею.
Сен-Лоран создает современную, эмансипированную женщину. Она не стесняется носить брючные костюмы, бушлаты (еще один символ дома YSL), ставшие модными с подачи кутюрье, комбинезоны, виниловые плащи, полосатые платья-майки. Именно Сен-Лоран сделал эти детали гардероба модными.
«Для того, чтобы быть красивой, женщине достаточно иметь черный свитер, черную юбку и идти под руку с мужчиной, которого она любит, — говорил Ив Сен Лоран, который безумно любил черный цвет. —… Черный — это мое убежище. Черный — как штрих на белой бумаге». Модельеру удалось превратить черный цвет из торжественного в повседневный, и сегодня он считается самым универсальным в одежде.
В тоже время Сен-Лоран не забывал о том, что женщина — создание хрупкое и нежное. На его счету — прекрасные коллекции вечерних и свадебных платьев. Легендой стал свадебный образ, в котором появилась Летиция Каста на показе Yves Saint Laurent в 1999 году. Модель предстала на подиуме в бикини из роз.
В 71-м выходит очередная коллекция YSL — «40s» — и снова удача. Одежда моделей словно куплена на блошином рынке, что шокирует критиков, но Сен-Лоран снова оказался законодателем моды. Несмотря на враждебность, стиль ретро быстро набирает популярность.
Кстати, новаторские идеи Лорана коснулись не только женской одежды, но и обуви. Так, благодаря его легкой руке вошли в моду лодочки на низком каблуке с квадратным носом и металлической пряжкой.
В 2002 году Ив Сен-Лоран окончательно покидает мир высокой моды и уединяется в своих частных домах во Франции и Марокко вместе с любимым бульдогом по кличке Мужик. Его прощанием с миром моды стала ретроспективная коллекция haute couture.
В ней было собрано около 300 образов, который создал модельер Ив Сен-Лоран за десятилетия своего творчества. Один из величайших модельеров современности, Ив Сен-Лоран скончался на 71 году жизни в своем парижском доме. Вместе с ним ушла целая эпоха великих кутюрье — таких, как Коко Шанель и Кристиан Диор.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
с такими затянутыми талиями уверена в 50 лет-грыжи на позвоночнике и непроходимость кровеносных сосудов обеспеченна
- ↓
+2
талии безупречные, фигуры женственные, не как сейчас на подиумах масластые оглобли
- ↓
0
))))))) точно!
- ↑
- ↓
+2
Очень красивая была мода
- ↓
+2
На фото нет тех моделей, о которых пишет автор
- ↓
+1
Благодарю!!!
- ↓