Платья эпохи "Титаника"
Из чего формируются коллекции музеев костюма? Разумеется, из уникальных предметов одежды, ярко характеризующих свою эпоху. И особенной удачей музея является приобретение целого гардероба знатной дамы, жившей в то время.
Например, основой знаменитой коллекции женского костюма начала ХХ века в лондоском Музее Виктории и Альберта служит одежда леди Хизер Фербэнк, заказывавшей её у самых престижных дизайнеров своего времени Lucile, Mascotte, Redfern, Frederick Bosworth, Russell & Allen, Kate Reily и покупавшей её в универмагах Woolland Brothers в Knightsbridge.
Леди Хизер Фербэнк в платье от «Люсиль»
Это платье в экспозиции музея
Эскиз этого платья
Хизер была богата, красива и имела прекрасный вкус, что очевидно по фотографиям ее платьев. Пишут, что она чаще всего заказывала платья сиреневых и лиловых цветов — таким образом она обыгрывала своё имя «Хизер», что можно перевести, как «вереск» (лиловый анилиновый краситель был изобретен ещё в 19 веке)
К тому же этот цвет (по крайней мере, в насыщенном, фиолетовом варианте) был продиктован траурным регламентом: в 1910-м году у леди Хизер умер отец, в 1913-м – брат. Как известно, тогда дамы носили лиловые оттенки одежды в знак полутраура.
1909-1910 гг.
Чайное пальто от Russell & Allen 1915 г.
1910 — 1919 гг — это удивительное время в истории моды, последний всплеск любви к роскоши: шёлк, вышивка лентами, тончайшие кружева… И постепенный переход на другой силуэт, освобождающий женщину от корсета. Европа упивалась балетами Дягилева, Пуаре придумывал новые фасоны пальто и платьев, которые быстро становились модными во всём мире.
Pickett, 1909
Mascotte, 1912
Чулки 1910
Носовые платки, шёлк, 1908
Hook, Knowles & Co 1910
Alan McAfee 1910-1914
1910
Платье от Mascotte, 1911 – 1912 гг.
Туфли от Alan McAfee, 1910 – 1914 гг.
Дневное платье от Mascotte, 1912 год
Бельё:
Комисоль и нижняя юбка, 1910
Пояс от Debenham & Freebody, 1914
Жизнь Хизер сложилась не слишком удачно. Она так никогда и не вышла замуж. Это было бы не так печально, если бы в те годы судьба женщины почти полностью не зависела от мужчин. Она выросла в богатстве, но из-за неудачных инвестиций отца, была потеряна большая часть состояния её семьи. К тому же, отец и двое её братьев умерли, когда ей исполнилось лишь 25 лет.
Lucile, 1912. Полутраур. В те годы чётко регламентировалось какого цвета платья носить женщине в разное время траура. Например, это платье, хотя и сшито из чёрного крепа, но имеет светлую отделку.
Джон Редферн, полутраурное платье. 1913 г. Дом моды Редферна на Кондуит-стрит был одним из самых популярных кутюрье в период эпохи короля Эдуарда.
Lucile, 1912
Russell & Allen, 1913
Леди Хизер не обладала сильным, независимым характером и талантами леди Дафф-Гордон, известной нам, как Люсиль, у которой заказывала свои наряды.
Lucile, 1913
Вечерний головной убор 1908 – 1910
В 1921 году её гардероб был упакован в чемоданы и отдан на хранение, где он и оставался в течение следующих 35 лет. В 1960 музей Виктории и Альберта приобрёл свыше 100 предметов из этого гардероба, которые теперь составляют его ядро коллекции костюма ХХ века.
И последнее пальто 1920-х гг: смотрите, вроде, нет никакого «цвета вереска»…
…и – вуаля!
Кстати, именно гардеробом леди Хизер была вдохновлена художник по костюмам первых двух сезонов «Аббатство Даунтон» Сюзанна Бакстон.
Например, тут вы видите лиловые оттенки в костюмах у сестёр Кроули – они носят полутраур по своему кузену, утонувшему на «Титанике», и только леди Эдит – в чёрном, подчеркивая этим своё более глубокое горе.
Например, основой знаменитой коллекции женского костюма начала ХХ века в лондоском Музее Виктории и Альберта служит одежда леди Хизер Фербэнк, заказывавшей её у самых престижных дизайнеров своего времени Lucile, Mascotte, Redfern, Frederick Bosworth, Russell & Allen, Kate Reily и покупавшей её в универмагах Woolland Brothers в Knightsbridge.
Леди Хизер Фербэнк в платье от «Люсиль»
Это платье в экспозиции музея
Эскиз этого платья
Хизер была богата, красива и имела прекрасный вкус, что очевидно по фотографиям ее платьев. Пишут, что она чаще всего заказывала платья сиреневых и лиловых цветов — таким образом она обыгрывала своё имя «Хизер», что можно перевести, как «вереск» (лиловый анилиновый краситель был изобретен ещё в 19 веке)
К тому же этот цвет (по крайней мере, в насыщенном, фиолетовом варианте) был продиктован траурным регламентом: в 1910-м году у леди Хизер умер отец, в 1913-м – брат. Как известно, тогда дамы носили лиловые оттенки одежды в знак полутраура.
1909-1910 гг.
Чайное пальто от Russell & Allen 1915 г.
1910 — 1919 гг — это удивительное время в истории моды, последний всплеск любви к роскоши: шёлк, вышивка лентами, тончайшие кружева… И постепенный переход на другой силуэт, освобождающий женщину от корсета. Европа упивалась балетами Дягилева, Пуаре придумывал новые фасоны пальто и платьев, которые быстро становились модными во всём мире.
Pickett, 1909
Mascotte, 1912
Чулки 1910
Носовые платки, шёлк, 1908
Hook, Knowles & Co 1910
Alan McAfee 1910-1914
1910
Платье от Mascotte, 1911 – 1912 гг.
Туфли от Alan McAfee, 1910 – 1914 гг.
Дневное платье от Mascotte, 1912 год
Бельё:
Комисоль и нижняя юбка, 1910
Пояс от Debenham & Freebody, 1914
Жизнь Хизер сложилась не слишком удачно. Она так никогда и не вышла замуж. Это было бы не так печально, если бы в те годы судьба женщины почти полностью не зависела от мужчин. Она выросла в богатстве, но из-за неудачных инвестиций отца, была потеряна большая часть состояния её семьи. К тому же, отец и двое её братьев умерли, когда ей исполнилось лишь 25 лет.
Lucile, 1912. Полутраур. В те годы чётко регламентировалось какого цвета платья носить женщине в разное время траура. Например, это платье, хотя и сшито из чёрного крепа, но имеет светлую отделку.
Джон Редферн, полутраурное платье. 1913 г. Дом моды Редферна на Кондуит-стрит был одним из самых популярных кутюрье в период эпохи короля Эдуарда.
Lucile, 1912
Russell & Allen, 1913
Леди Хизер не обладала сильным, независимым характером и талантами леди Дафф-Гордон, известной нам, как Люсиль, у которой заказывала свои наряды.
Lucile, 1913
Вечерний головной убор 1908 – 1910
В 1921 году её гардероб был упакован в чемоданы и отдан на хранение, где он и оставался в течение следующих 35 лет. В 1960 музей Виктории и Альберта приобрёл свыше 100 предметов из этого гардероба, которые теперь составляют его ядро коллекции костюма ХХ века.
И последнее пальто 1920-х гг: смотрите, вроде, нет никакого «цвета вереска»…
…и – вуаля!
Кстати, именно гардеробом леди Хизер была вдохновлена художник по костюмам первых двух сезонов «Аббатство Даунтон» Сюзанна Бакстон.
Например, тут вы видите лиловые оттенки в костюмах у сестёр Кроули – они носят полутраур по своему кузену, утонувшему на «Титанике», и только леди Эдит – в чёрном, подчеркивая этим своё более глубокое горе.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Очень приятно, хочется смотреть и смотреть, не отрывая глаз, спасибо большое Даша, действуй и дальше так.
- ↓
+1
Даша! спасибо очень интересно
- ↓
+3
Даша огромное спасибо, очень интересно, красиво, элегантно и познавательно!!!
- ↓
+2
Спасибо.И фото-Великолепны.Хочется прикоснуться рукой… Интересно.у нас тоже есть такие мастера? Не говорю уже о фактуре ткани…
- ↓
+3
Познавательно.
- ↓
+3
Безумно интересно и красиво. Спасибо. Очарована.
- ↓
+4
Интересно
- ↓