Мусульманская мода в России
В Казани она находится на стадии зарождения, но развивается бурно и активно. Появляются популярные мусульманские модельеры, открываются специальные ателье, одежда поставляется из-за границы.
Это способствует тому, что в Казани постепенно вырабатывается своя мусульманская мода, обладающая местным колоритом и этническими особенностями.
В отличие, например, от Малайзии, где мусульманки стараются полностью укутать тело, у казанских девушек открыты лица, кисти рук и стопы ног от щиколоток. Крайне редко можно встретить женщину в черном никабе, где видны только глаза. Никабы вызывают отторжение у всех, даже у самих мусульман. Исключение составляла только одна казанская община — файзрахманисты. Эта секта требовала от мусульманок строгого ношения именно никабов. Но и они не надевали черные никабы, просто закрывали белым платком лицо. Сегодня казанская община файзрахманистов деградирует: после терактов 2012 года из 70 человек осталось только 15, в основном мужчины.
Однако некоторые особенно религиозные девушки делают шаги в направлении к никабу — закрывают шею и щеки, скрепляя платок под подбородком. В основном в одежде мусульманок преобладает светский вариант, поэтому платок завязывают, перекидывая концы назад и обматывая их вокруг головы.
Казанские модельеры, по их собственному признанию, больше тяготеют к европейскому стилю — строгому и минималистскому, удобному для работы, учебы и повседневной жизни. Однако пока они в меньшинстве, потому что большая часть одежды для мусульманок в Казань завозится из Турции, Египта, Саудовской Аравии. И модельеры видят тут большой недостаток.
Дело в том, что каждой мусульманской стране присущ свой стиль, покрой, особенная культура декорирования платья. И, надевая турецкое или египетское платье, девушка выглядит как иностранка, а это неправильно, уверены специалисты, потому что такой облик кажется чужеродным и не вызывает доверия.
Примечательно, что на казанских мусульманках практически невозможно увидеть традиционную татарскую мусульманскую одежду, которую носили их прабабушки до революции. Национальный татарский мусульманский костюм — это калфак, закрывающий голову, камзол, длинное платье. Сейчас в такие наряды облачаются разве что женщины преклонного возраста.
Отношение к косметике среди мусульман противоречивое. Некоторые считают, что мусульманка не должна ею пользоваться, потому что в течение дня она несколько раз совершает обязательное омовение, и вода должна коснуться ее кожи, а косметика препятствует полному очищению. Из этих соображений некоторые девушки отказываются краситься, в основном это очень религиозные, глубоко погруженные в ислам люди.
Как правило, эти девушки и женщины сидят дома с детьми, не работают или служат в мечети или в мусульманском детском саду. Большинство же считает, что достаточно легкого прикосновения воды, которое не навредит макияжу, поэтому они красятся. Однако в городе не увидеть мусульманку с ярким макияжем — он у нее естественный, легкий.
Безусловно, мусульманку не увидеть в развлекательных заведениях и ночных клубах. Праздники, которые она посещает, в основном проходят в закрытом кругу — семейном, дружеском, это свадьбы и дни рождения.
Что касается спорта, то встретить девушку-мусульманку на казанском пляже вряд ли получится. Если она и посещает спортивный зал или бассейн, то только в отдельные мусульманские часы и в специальном закрытом костюме — буркини.
В Казани социальная жизнь мусульманки ничем не отличается от жизни обычной девушки, говорят исламоведы и модельеры. Никаких проблем ни с устройством на работу, ни с посещением учебных или спортивных учреждений нет. И на темп жизни длинные юбки и платок не влияют, говорят сами мусульманки. Однако стоит отметить, что многие из них признают, что у них и нет стремления делать карьеру, пропадая в офисе. Во главе угла у большинства все-таки остается женское предназначение — семья, дети.
Если у мусульманки в Казани и возникают проблемы с адаптацией, например, в коллективе, то тут главную роль играет ее собственное предубеждение, говорят эксперты. В очень редких случаях мусульманок не принимают на работу из-за стереотипов.
Это способствует тому, что в Казани постепенно вырабатывается своя мусульманская мода, обладающая местным колоритом и этническими особенностями.
В отличие, например, от Малайзии, где мусульманки стараются полностью укутать тело, у казанских девушек открыты лица, кисти рук и стопы ног от щиколоток. Крайне редко можно встретить женщину в черном никабе, где видны только глаза. Никабы вызывают отторжение у всех, даже у самих мусульман. Исключение составляла только одна казанская община — файзрахманисты. Эта секта требовала от мусульманок строгого ношения именно никабов. Но и они не надевали черные никабы, просто закрывали белым платком лицо. Сегодня казанская община файзрахманистов деградирует: после терактов 2012 года из 70 человек осталось только 15, в основном мужчины.
Однако некоторые особенно религиозные девушки делают шаги в направлении к никабу — закрывают шею и щеки, скрепляя платок под подбородком. В основном в одежде мусульманок преобладает светский вариант, поэтому платок завязывают, перекидывая концы назад и обматывая их вокруг головы.
Казанские модельеры, по их собственному признанию, больше тяготеют к европейскому стилю — строгому и минималистскому, удобному для работы, учебы и повседневной жизни. Однако пока они в меньшинстве, потому что большая часть одежды для мусульманок в Казань завозится из Турции, Египта, Саудовской Аравии. И модельеры видят тут большой недостаток.
Дело в том, что каждой мусульманской стране присущ свой стиль, покрой, особенная культура декорирования платья. И, надевая турецкое или египетское платье, девушка выглядит как иностранка, а это неправильно, уверены специалисты, потому что такой облик кажется чужеродным и не вызывает доверия.
Примечательно, что на казанских мусульманках практически невозможно увидеть традиционную татарскую мусульманскую одежду, которую носили их прабабушки до революции. Национальный татарский мусульманский костюм — это калфак, закрывающий голову, камзол, длинное платье. Сейчас в такие наряды облачаются разве что женщины преклонного возраста.
Отношение к косметике среди мусульман противоречивое. Некоторые считают, что мусульманка не должна ею пользоваться, потому что в течение дня она несколько раз совершает обязательное омовение, и вода должна коснуться ее кожи, а косметика препятствует полному очищению. Из этих соображений некоторые девушки отказываются краситься, в основном это очень религиозные, глубоко погруженные в ислам люди.
Как правило, эти девушки и женщины сидят дома с детьми, не работают или служат в мечети или в мусульманском детском саду. Большинство же считает, что достаточно легкого прикосновения воды, которое не навредит макияжу, поэтому они красятся. Однако в городе не увидеть мусульманку с ярким макияжем — он у нее естественный, легкий.
Безусловно, мусульманку не увидеть в развлекательных заведениях и ночных клубах. Праздники, которые она посещает, в основном проходят в закрытом кругу — семейном, дружеском, это свадьбы и дни рождения.
Что касается спорта, то встретить девушку-мусульманку на казанском пляже вряд ли получится. Если она и посещает спортивный зал или бассейн, то только в отдельные мусульманские часы и в специальном закрытом костюме — буркини.
В Казани социальная жизнь мусульманки ничем не отличается от жизни обычной девушки, говорят исламоведы и модельеры. Никаких проблем ни с устройством на работу, ни с посещением учебных или спортивных учреждений нет. И на темп жизни длинные юбки и платок не влияют, говорят сами мусульманки. Однако стоит отметить, что многие из них признают, что у них и нет стремления делать карьеру, пропадая в офисе. Во главе угла у большинства все-таки остается женское предназначение — семья, дети.
Если у мусульманки в Казани и возникают проблемы с адаптацией, например, в коллективе, то тут главную роль играет ее собственное предубеждение, говорят эксперты. В очень редких случаях мусульманок не принимают на работу из-за стереотипов.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Все красиво. Мне в мусульманской моде нравится то, что брюки носят с длинными платьями или пиджаками. Не пойму почему у нас, христиан, нельзя носить брюки и длинный пиджак? У меня пиджак длинее, чем у многих платье или юбка, но мне в брюках в церковь нельзя, а в мини — пожалуйста!
- ↓
0
Жизнь идет вперед и то что делают модельеры из Казани только можно приветствовать.
- ↓
+1
По большому счёту это -хорошо, когда много закрытого тела.Хватит открытого лица -оно зеркало души! Платья Красивые.
- ↓
-1
21 век. Наши татары более современные. Только старые носят платки.
- ↓
+1
мне нравится… такие симпатичные татарочки-прелесть!
- ↓
0
они всё время были симпатичными!
- ↑
- ↓