Разница между советским и современным макияжем

Просматривая старые фотографии или наслаждаясь шедеврами советского кинематографа, мы искренне восхищаемся красотой женщин той эпохи. Дескать, как прекрасны они в своей естественности — ни тебе бровей-гусениц, ни надутых губ в половину лица…
Простота тогдашнего мейк-апа и причёсок делает своё дело — женщина предстаёт перед нами самой собой, без маски из “штукатурки”.


Нехитрая советская косметика и не доведённые до совершенства приёмы нанесения макияжа позволяют разглядеть маленькие несовершенства внешности. И мы ценим это, поскольку уже присытились вездесущей “кукольностью” современных красавиц.
Но ведь если сравнить советский макияж с современным, сравнение будет явно не в пользу первого. И не столько потому, что наши мамы и бабушки не умели краситься. Просто у них не было того огромного выбора косметики, который предлагают нам сегодня магазины. Вот и получался макияж в стиле “я лицо слепила из того, что было”:


Ужас номер раз — перламутровые голубые тени

Помните знаменитый эпизод из фильма “Иван Васильевич меняет профессию”? — героиня Натальи Кустинской, прижав к уху телефонную трубку, восторженно щебечет: “Алло, Галочка? Ты щас умрёшь! Потрясающая новость!..”. Лицо актрисы в этот момент показано крупным планом, и мы можем видеть, насколько ужасен её макияж: голубые тени нанесены на всё подвижное веко аж до бровей, без всяких переходов, а губы, накрашенные алой помадой, делают образ ещё более вульгарным.


Сейчас, к счастью, в продаже имеется гораздо больше оттенков голубых теней, что позволяет модницам с синими, серыми и зелёными глазами делать более грамотный и аккуратный мейк. Переходы от светлых оттенков к более тёмным, высветление внутреннего уголка, растушёвка — все эти приёмы освоены нынешними любительницами макияжа.

Ужас номер два — карандаши для рисования, используемые для подводки глаз

“Когда мы с братом были маленькие, мы любили рисовать. Всякий раз, когда папа приносил нам новый набор карандашей, мама сразу же изымала из коробки чёрный — говорила: “Глаза буду подводить”. Ну, вряд ли можно осудить предыдущее поколение за то, что им приходилось искать альтернативы даже косметическим средствам. Правда, смотрелась такая “подводка” не очень выигрышно, да и стойкостью не отличалась…

Сегодня ситуация с выбором средств для подводки век, к счастью, улучшилась. Да и множество лайфхаков появилось, благодаря которым современные красотки знают, как подвести глаза так, чтобы сразить взглядом наповал.



Ужас номер три — разделение накрашенных ресниц иголкой

Тушь “Ленинградская”, в которую нужно было хорошенько так плюнуть, прежде чем воспользоваться ею — это ещё полбеды. Её неудобная щёточка — это три четверти беды. А беда в чистом виде — это разделение ресниц с помощью обыкновенной швейной иглы после нанесения туши. Специально предназначенных для этого расчёсочек в СССР не было, приходилось использовать “подручные средства”. Представляете, как надо было сосредоточиться в процессе, чтобы не попасть иголкой в глаз?.. А ещё тушь чаще всего ложилась неровно, реснички под нею слипались, и, чтобы добиться объёма, нужно было наносить её в два-три слоя. Занятие не для слабонервных…

Хорошо, что сегодня женщинам уже не приходится подвергать себя подобным ежедневным истязаниям!

Ужас номер четыре — один цвет помады на все случаи жизни

Ну, может быть, и не один оттенок помады имелся в продаже, но актрисы в советских фильмах, все как одна, носили, кажется, одну и ту же помаду — красновато-рыжеватую. Предназначенная, вроде бы, для того, чтобы подчеркнуть губы, она наоборот “стирала” их с лица.
В результате, любимые многими киногероини — Надя из “Иронии судьбы”, Людмила Прокофьевна из “Служебного романа” и Ниночка из эпопеи о Шурике — такие разные во многом, но внешне отчасти стали копией друг дружки:

А от сегодняшнего обилия советов по подбору оттенка помады к типу лица и цвету кожи/волос просто глаза разбегаются…


Ужас номер пять — парфюм и его названия

Чего стоят только женские духи “Наташа” и одеколон для мужчин “Саша”. Представители старшего поколения сами признаются — ароматы у этих двух наименований были ещё те… Резкие, сладкие, заполняющие собой всё пространство… А представьте себе встречу “Саши” с “Наташей” — самая настоящая химическая атака получится!
Ну, и легендарную “Красную Москву” нельзя не вспомнить — этот аромат только ленивый не хаял. Кстати, до сих пор в общественном транспорте можно встретить бабушек, благоухающих “Красной Москвой”. Находясь рядом с ними, невольно ощущаешь себя обречённым узником газовой камеры…

Названия духов и одеколонов, как видно, незамысловатые. Это неудивительно — в лексиконе советских людей ещё не появилось такого количества слов, заимствованных из английского, французского или немецкого языка. А наиболее известным парфюмерным брендом был не парижский “Lacoste”, а московская “Новая заря”. Зато теперь купить парфюм, изготовляемый во всех странах мира и разлитый в самые причудливые скляночки не составляет труда.

Каким бы прекрасным ни было прошлое, нынешняя эпоха даёт нам массу возможностей для того, чтобы выглядеть прекрасно. Давайте не будем упускать ни одной из них :)
« Стильная обувь весна-лето 2019
Как ухаживать за зимними вещами »
  • +30

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+3
Духи «Красная Москва» — это своеобразная классика, пример, можно сказать эталон России в эпоху конца 20-го века, народное достояние! И уж никак не допустимо, чтобы нынешние невежды осмеливались сравнивать аромат этих прекрасных духов с «газовой камерой». Я не беру в сравнение элитные духи, но то, что сейчас ароматы унисекс присутствуют повсеместно — это факт, нет индивидуальности…
+12
Статейка сляпана дурочкой, которая ничего не знает о Советском Союзе, кино и жизнь, грим и макияж — все смешалось в глупой головке!
+11
Сейчас всё«прекрасно»: накаченые губы, извините, как одно место у коровы после отёла, мёртвая грудь, попса, растянутая физиономии, как будто шкуру выделывали для шитья, это считается красиво. Как можно себя настолько не уважать, чтоб так уродовать…
+2
спасибо.кое-что интересно
+8
Фу-фу, лажа. Для каждой эпохи свой эталон красоты и не нужно называть одинаковыми трёх разных персонажей советских фильмов))), никогда им не быть одинаковыми. То, что «ленинградскую» тушь заменила «Maybelline» говорит о том, что время не стоит на месте, налаживается импорт и экспорт. Разделять реснички иглой (о ужас!!))))) я до сих пор так делаю. Щёточка — расчёсочка ещё сильнее их склеивает. Голубые тени… В общем, обратите внимание на современных дам: при всём разнообразии косметических средств, незнакомые, может и разноязычные девушки сойдут за сестричек.
+12
А самое интересное сравнение — первая пара фотографий: на одной — красивое натуральное (несмотря на более яркий макияж!!!) лицо, а рядом..«стало»… силиконовый панельный фейс...)))
Комментарий удалён за нарушение
+12
Вся статья сплошной бред. И тени были любых оттенков и помада, да и духи настоящие были, а не вода теперешняя. А уж брать пример макияжа на примере художественных фильмов, вообще маразм.
+16
Совершенно с Вами согласна. Автор — молодая дурочка. От того же самого карандаша для рисования ни у кого не было аллергии на коже век, т. к. предназначены они были именно для детей, а в СССР все, что было предназначено для детей, было натуральным и проверялось конкретно! От простенькой туши для глаз тоже проблемы с кожей не появлялись (сегодняшняя косметика НЕ гарантирует безопасность совершенно!!). Про помаду — «одну на все случаи жизни» — врать не надо! У меня даже в 16 лет (1986 год) их было штуки 3-4 разных цветов (у моей мамы были свои НЕСКОЛЬКО помад, у старшей сестры — - свои несколько помад). Духов и одеколонов было гораздо больше, аромат у них был нормальный. И, кстати, где на фото духи «Быть может»??? — идеальный аромат. А вот подделку их я видела недавно (воняла ужасно!!). И, подождите, через 2-3 года в моду снова войдут перламутровые тени)).
Комментарий удалён за нарушение